Первое время подход к разработке интернет-ресурсов (будь то
информационный сайт или корпоративный портал) был схож с изданием «бумажных» газет и журналов. Отдельная редакция, опытные журналисты писали наполнение сайта. Этот способ создания сайтов имел свое неоспоримое преимущество – технологический процесс разработки интернет-ресурса тщательно контролировался. И при условии что команда, создающая портал, имела хорошую квалификацию, то на выходе был отличный, качественный портал, хорошо структурированный и несущий очевидную информационную нагрузку. При всем этом, если такой способ был хорош для чистоты и полезности интернета, он имел один минус, если рассматривать изготовление веб-страниц как способ заработка в том случае, если написание страниц - это способ зарабатывания денег. Недостаток этот – цена редакции - это расходы, потраченные на Недостаток - содержание штата работников. Денежные выплаты журналистам, редакторам, корректорам, фотографам образуют серьезную сумму, найти которую может не всякий владелец бизнеса. Тем не менее для корпоративных интернет-страниц – подобный путь оказывается приемлемым вариантом то, о чем пойдет речь ниже, а именно Web 2.0, не имеет к корпоративным интернет-сайтам никакого отношения. Промежуточной фазой между так называемыми «редакционными» сайтами и Web 2.0 стали, безусловно, форумы. Форум невозможно назвать редакционным сайтом, так как темы в нем пишут сами пользователи, а редакторы только осуществляют надзор за выполнением правил. Однако, форум нельзя считать и Web 2.0 ресурсом, так как его посетители никак не могут влиять на популярность, читаемость и содержание форума. Однако,
новостной сайт, созданный в виде форума, считается очень привлекательным интернет-стартапом. Минимальные начальные вложения (бесплатные движки форумов можно скачать, и их настройка), отсутствие редакции (в качестве модераторов с удовольствием выступят редакторами станут за порядком будут могут отслеживать редакторами становятся самые активные участники обсуждений). "Вкусные" темы для обсуждения, целенаправленная работа автора и, вуаля, у вас посещаемый
информационный портал. Датой возникновения термина Web 2.0 считается 30 сентября 2005 года, когда Тим О’Райли, создатель компании и одноименного сайта «О’Райли Медиа» опубликовал артикул под заглавием What is Web 2.0. В ней он рассказал о интернет-ресурсах, которые упразднили традиционную редакцию, а передавали написание и редактирование статей на откуп самим посетителям. Определение Web 2.0, предложенное О’Райли - Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента. Здесь приведем несколько самых известных и популярных примеров. Википедия – онлайн энциклопедия, в которой все статьи пишут, выверяют и редактируют сами читатели. YouTube – здесь читатели публикуют свои видеоролики, дают им оценки. И, в зависимости от популярностиролика, он перемещается в рейтинге портала. News2 – сайт новостей, на котором каждый читатель может
добавить новость и дать ей оценку. Когда рейтинг новости падает, она удаляетсяс ресурса. Чем выше оценки – тем больше пользователей прочитает ее. Голосуя за заметку, посетители сайта рекомендуют ее почитать другим читателям. Newsland – очень похож на описанный выше, однако раскручивается не на чужих нововстях, а на эксклюзивах. Каждый читатель может
разместить статью и оценить ее. С точки зрения информационной ценности и наполнения интернета Newsland опережает News2. Разумеется, Web 2.0 не может послужить альтернативой традиционным сайтам. Конечно, как отдельное явление, эта технология приносит в интернет живую волну миллионов разных мнений пользователей и лучше показывает текущие тенденции общества.