Можно ли потратить меньшую сумму на полиграфию без потери качества.
При заказе печатной продукции многие клиенты полагают, что полиграфический тираж им обойдется намного дешевле, если отдать свое предпочтение менее качественному материалу, выбрать менее дорогую бумагу, воспользоваться услугами типографии, предлагающей работу с дешевыми расходными материалами и использованием старой печатной техники. Если подойти к этому вопросу с другой стороны, то можно попытаться найти профессионального исполнителя, который сможет предложить достойное качество по приемлемой цене. Немало внимания нужно уделить постановке задач исполнителю, оговорить точные сроки исполнения, предоставить предполагаемый дизайн продукции и выбрать правильную технологию оформления после печати. Для того чтобы грамотно оговорить все вышеперечисленные вопросы, нужно обязательно предварительно обсудить их с менеджером типографии.
Однако для всего этого требуется большое количество свободного времени, хотя не каждый имеет возможность уделить его в достаточном объеме на выполнение заказа с соблюдением всех правил. В том случае если заказ носит срочный характер, то стоит быть готовым к тому, что данная услуга будет стоить гораздо дороже. Свою роль здесь играет сам фактор срочности, а также работа менеджера, который не всегда может при первом общении с клиентом предоставить всю необходимую информацию. Любой менеджер завысит предполагаемую цену продукта, если он не будет обладать достаточным количеством времени и информации, чтобы самому не нести убытки.Заказчик должен заранее знать, что он хочет получить в конце типографического процесса и сколько денег он готов на это потратить, а самое главное, ему необходимо проинформировать об этом администрацию типографии.
Так для печати конвертов и самокопирующегося бланка применяется простой макет, имеющий характерные черты при изготовлении конвертов всех видов. Но если взять, к примеру, изготовление макета для рекламного буклета, то тут дело обстоит немного иначе. Такой макет, естественно, будет стоить дороже, так как требует дополнительных усилий для производства. В связи с этим не желательно пытаться выполнить данный вид работы своими силами или доверять его специалистам из других фирм, ведь непосредственный исполнитель заказа лучше кого-либо знаком с техническими характеристиками оборудования для офсетной печати в этой типографии. Это также удобно, потому что нередки случаи, когда типография включает услугу разработки макета в стоимость всей конечной продукции.
Если у заказчика есть свой макет, он должен узнать какие требования к макетам выдвигает исполнитель. Условия. поставленные типографией не представляют собой ничего сложного, однако во избежание потери драгоценного времени и денег не стоит ими пренебрегать.
Следует поинтересоваться, принимает ли исполнитель электронные носители, и, если да, то какие вы можете использовать типы шрифтов, форматы файлов верстки и графики.
Случается, что клиенту приходится обращаться к услугам другой организации, способной изготовить хороший макет, удовлетворяющий всем требованиям заказчика. Тогда необходимо узнать, насколько эта компания опытная и имела ли она заказы непосредственно для полиграфии. Ошибочным является мнение, что владение некоторыми полиграфическими программами может быть достаточным для изготовления макета. Эти программы могут прекрасно подходить для создания ВЭБ макетов, но окажутся бесполезными для полиграфической печати, так как там имеются значительные расхождения в требованиях.
Оптимальным вариантом будет сотрудничество фирмы делающей макет и печатающей тираж, чтобы все технические требования были сверены и соблюдены.
Если же вы упустили этот момент из виду, вы можете столкнуться с тем, что фирма окажется не в состоянии тиражировать ваш макет, поскольку он не соответствует её требованиям или это вам обойдётся дороже, чем вы рассчитывали.
Очень полезно не полениться и до выпуска всего тиража заказать изготовление на профессиональном принтере образца изделия, будь это заказ при изготовлении брошюр с большим количеством страниц или маленьких листовок. Вы можете пожаловаться на результат работы типографии, если тираж будет сильно отличаться от сделанного пробника. Подписание контрольной печати является взаимовыгодным договором, так как и со своей стороны типография может защититься от претензий заказчика.
При желании сэкономить, к примеру, на бумаге, необходимо обязательно проконсультироваться с производителем, так как некачественный материал может послужить дурную службу, и изготовленные из него брошюры обойдутся намного дороже. Иногда для печати брошюры больше всего подходит склейка, иногда - переплет, одно изделие может хорошо смотреться и без лакировки, а иногда она просто необходима. Если условия эксплуатации изделия будут тяжелыми, то без ламинации невозможно использовать данную продукцию. Ламинирование обычно применяется для некоторых видов листовок в типографии.
В конце концов, для выполнения заказа на высочайшем уровне вы должны полностью довериться на компетентность исполнителей вашего заказа, однако при этом не пренебрегать советами других людей, стараться наиболее точно и подробно описать желаемый вами результат менеджерам типографии и иметь представление об основных производственных циклах при тиражировании. Только в таком случае любая полиграфия, включая листовки и фирменные бланки, будет сделана максимально качественно.