Для многих сегодняшних компаний такой вопрос как абонентское обслуживание компьютеров - сейчас один из наиболее первостепенных. Схема обслуживания офисной компьютерной техники систематически изменяется и поэтому та схема, которая была определена много лет назад со временем может морально устареть и не подойдет новой организации. В настоящих условиях, когда на первый план выходит понижение расходов, основным пунктом, наряду с качеством работы, будет стоимость обслуживания техники, а также способность работников создать работающую компьютерную систему, требующую как можно меньше к себе внимания.
Как грамотно найти подходящую схему по абонентскому обслуживанию компьютерной техники мы хотим рассказать желающим посредством данной статьи.
Вариант 1: привлечь опытного сотрудника, студента и так далее
Будет неплохо, если у вас будет такой коллега, который поможет вам разобраться в готовой конфигурации компьютера или даже поможет создать собственную. Он сможет верно подсоединить компьютер к сети, отыскать необходимые драйвера, а также осуществить стандартные настройки ОС и многое другое.
Если в небольшой компании используется всего 5-6 машин, то тогда подобный подход будет подходящим выбором. Стоимость технического обслуживания компьютеров в подобном случае будет небольшой и составит примерно 5 тыс рублей в месяц, что позволяет хорошо сэкономить.
Вариант 2: собственный системный администратор
Эффективно только в случае, если вам есть, чем его занимать в течение месяца, то есть полный ассортимент машин очень велик, понадобится частая техническая поддержка пользователей, есть специальные вопросы, требующие профессионального решения. Как правило, можно нанять человека очень опытного, который обладает достаточным набором знаний в области системного администрирования.
Во многих организациях существует необходимость в том, чтобы системный администратор постоянно был на рабочем месте - этот вариант рекомендуется как раз им. Причем понадобится наличие еще и помощника системного администратора, чтобы обеспечить постоянное обслуживание компьютеров.
Вариант 3: фирма по обслуживанию компьютеров и оргтехники (ИТ аутсорсинг)
Зачастую, такие компании предлагают много схем обслуживания, например, плата за вызов работника или месячная абонентская плата, подразумевающая определенный пакет услуг. Мастер который придет по вызову осуществит все необходимые работы Такая услуга как вызов мастера специализированной организации мало стоит.
Такой вариант можно порекомендовать компаниям с числом компьютеров от 5 до 100, где главными требованиями считаются стабильность работы системы и при невысокой цене обслуживания.
Для обслуживания всей техники вам могут предложить и так называемые комбинированные варианты. Если у вас в штате есть человек, который способен оказать посильную помощь в настройке компьютера, поможет установить простые приложения, обеспечивает машины необходимыми расходными материалами и так далее - тогда вызов опытного сотрудника вам необходим лишь в серьезных ситуациях. В подобном случае, вы заключаете договор, по которому организация по обслуживанию компьютерной техники будет присылать вам сотрудника для решения исключительно сложных проблем - скажем, обслуживание серверов, сетей и так деле. Для того чтобы привлечь специальных сотрудников для поддержки специальных приложений таких как, скажем, приложение 1С-бухгалтерия, или работ по поддержке фирменного веб-сайта часто понадобится ИТ аутсорсинг. Эти подходы по абонентскому обслуживанию компьютерной техники считаются максимально эффективными для многих организаций вне зависимости от области их деятельности.
Сергей Александров