Для того, чтобы всем желающим было комфортно осматривать заявленные на выставке изделия, монтируют и оформляют стенды, досконально продумывая и дизайн выставочных стендов. Во время работы выставки сама она целиком принимает на себя все функции полноценного рынка. Продавцы и покупатели конкретных типов продукции и услуг встречаются под одной крышей или на одной площадке, чтобы получить данные, установить контакты и заключить контракты.
Узкоспециализированные выставки и выставки публичные составляют 2 основные их группы. Но при этом проектирование выставочных стендов на публичных выставках имеет не меньшее значение, чем на узкоспециализированных выставках.
Выставочные стенды несут на себе особую нагрузку, открывая взгляду вероятного клиента представленную выставку и располагая его к заключению контрактов. Выставочный стенд - немаловажное коммуникативное средство, и огромное значение в этом имеет разработка логотипа представляемой компании. При создании фирменного стиля, доступному всем языку цвета и формы уделяется немаловажное значение. Так же обязательно должна быть продумана возможность проведения переговоров и заключения сделок, и созданы пункты, где будущие клиенты могут получить необходимую консультацию. Всегда является бонусом в копилку хорошего имиджа возможность сесть за столик, на котором стоят ваза с леденцами или печеньем с символикой корпорации. Такие приятные мелочи, которые стоят очень дешево, могут снять с любого клиента стресс, в котором он непроизвольно оказывается.
В создании выставочных стендов и их подготовке принимают участие не только дизайнеры, но и профессионалы в области психологии, и связано это с человеческим восприятием, так как даже самые незначительные детали, такие как линии и границы, могут нами восприниматься резко отрицательно. Таким образом любой человек может бессознательно побояться или не захотеть переступать эту черту.