Не думай о секундах свысока…
Как часто вас тревожит проблема катастрофической нехватки времени? Практически ежедневно. Не успеваем с утра собраться вовремя, опаздываем на работу, опять нервничаем, а в офисе постоянно суетимся, стараясь сделать хотя бы половину задуманных дел к концу дня. Вечером мы выглядим как выжатый лимон - не столько из-за тяжелого труда, сколько по причине постоянной спешки, а она отнимает сил больше, чем какие бы то ни было физические нагрузки. В том числе это касается тех, у кого есть ещё одна работа по совместительству. Ведь нередко в первую очередь люди, стремящиеся к дополнительному доходу, думают, как побольше заработать, забывая, что стрессовые ситуации не способствуют крепкому здоровью, да и время в сутках не бесконечно.
А ведь есть вариант распланировать свой день так, что времени хватит на всё: и на дополнительную, и на основную работу, и на личную жизнь. Но как это возможно? Здесь нет никакой загадки - нужно освоить навыки управления собственным временем.
Первые шаги к тайм-менеджменту.
Рассмотрим пример. Наполним пустую банку крупными камнями. А сейчас свободные места заполним камнями поменьше. Что же, емкость полная. Однако, ещё немного песка в нее поместится. А теперь зальем в неё стакан воды, хотя, в емкости совсем нет пустого места. Потрясающе, ведь было впечатление, что банка полна ещё тогда, когда в ней были только большие камни, а сколько всего дополнительно нам удалось поместить внутрь!
Теперь попытаемся заполнить другую банку, но все этапы осуществим в обратной последовательности - сначала нальем воду, впоследствии добавим песок, а после - маленькие и крупные камни. Получилось? Нет. Когда банка была заполнена водой, ничему остальному там просто не хватило места.
Банка символизирует собой наш рабочий день, как вы уже догадались. И то, сколько дел мы успеем сделать, зависит от того, как мы начнем его организовывать. Важные задачи дня, которые обязательно должны быть выполнены - это большие камни. Маленькие камешки представляют собою дела, занятие которыми доставляет нам удовлетворение. Под песком подразумевают вопросы, не требующие срочного решения. А вода - это такие дела, которые мы, так или иначе, выполним, ведь они "просочатся" даже сквозь самые полезные дела.
Умения управления рабочим временем доступны каждому.
При планировании рабочего дня не стоит начинать с "воды", займитесь для начала "камнями". Отделите первоочередные задачи от второстепенных, расставьте приоритеты. Решите, какие проблемы требуют скорейшего решения, а какие подождут. За несколько обязательств сразу браться тоже не советуем, ведь некоторые из них вы наверняка банально не успеете завершить.
Если вы являетесь начальником коллектива, определите набор заданий, которые могут выполнить сами сотрудники. Доверяйте необходимые дела своим работникам, не нужно ошибочно полагать, что никто не сделает их успешнее, чем вы. Без сомнения, работа переводчик, менеджером по продажам, секретарем и водителем в одно время даст вам, бесценный опыт, однако потребует массу времени, которое вы, делегировав остальные полномочия коллегам, могли бы посвятить более важным делам.
Поверьте, вы сможете сэкономить вплоть до нескольких часов, которые ранее тратили на поиски пропавших документов, выполнение неважных задач, пустые разговоры, верно организовав ваше время. Работая быстро и результативно, вы достигнете куда более значительных успехов, чем в том случае, если будете постоянно задерживаться в офисе, пытаясь выполнить множество дел, запланированных на сегодня.