Любопытно узнать, что деревянная тара, именуемая европаллета (pallet), на самом деле впервые появилась не где-нибудь в Европе, а в… Америке. Как часто случалось в то время, из-за Великой депрессии на своей земле паллета, имевшая тогда более простой облик деревянного поддона, не обрела громадного распространения. Она получила широкую известность лишь с середины Второй мировой войны и после нее в Западной Европе, куда доставлялась американская военная помощь и куда, с помощью этих деревянных поддонов доставлялись грузы с боеприпасами и продуктами питания. Тогда было главным в кратчайшие сроки осуществлять погрузку и разгрузку больших объемов грузов без использования большого числа людей. Именно эти причины привели к широкому использованию механизации и модернизации, имеющейся погрузочно-разгрузочной техники. В это время и пригодились превосходства европоддонов: низкая стоимость, дешевизна и удобство при работе с вилочной техникой. Впоследствии, использование паллет приобрело огромное распространение по всему миру, в тех местах, куда отправлялись американские военные грузы и гуманитарная помощь, например, в Азию и Африку. Классические размеры паллеты составляют 1200х1000х120 мм; в европейских странах, правда, они несколько иные - 1200х800х120: такие размеры поддона являются оптимальными при погрузке, как в кузов грузового тягача, так и в морской контейнер или железнодорожный вагон. Со временем товарооборот в мире вырос, а следовательно, произошел рост объемов грузоперевозок, поэтому возросла и потребность отрасли грузоперевозок в паллетах. А позже появились и правила, регулирующие перевозку грузов на европоддонах: так, к примеру, появилось правило "одна паллета для одного заказчика" - другими словами, запрещается располагать на одном поддоне грузы, предназначенные для разных заказчиков. Тогда же, чтобы избежать путаницы грузы решили оформлять накладными с указанием количества деревянных поддонов. Впоследствии, чтобы складированные грузы не рассыпались из-за древних европаллет, к деревянным европоддонам начали применяться следующие требования: общая масса груза с поддоном должна составлять не более 1000 кг. , а сам груз не должен портить и разрушать паллету. В то же время, европоддон не обладает большой долговечностью, а раз потребности в удобной и недорогой деревянной таре непрерывно растут, в настоящее время изготовление и ремонт деревянных поддонов стали бизнесом для многих компаний. В нынешнее время все деревянные поддоны следует различать по типу материала, из которого они выполнены на два типа: возвратные европаллеты и невозвратные. Невозвратные европоддоны - это такая тара, изготовленная из мягких пород древесины, которая после этого разрушается и утилизируется вместе с упаковкой. Возвратные поддоны, наоборот, исполняются из твердых конструкционных материалов (жесткая древесина, пластмассы и смолы), поэтому их жизненный цикл более продолжительнее. В настоящее время грузоотправитель может решать, отправлять ли ему грузы на новых европоддонах, при этом, если у него есть желание сэкономить на деревянной таре от 30 до 60 процентов, для данных целей ему подойдут деревянные поддоны, бывшие в употреблении, благо рынок европаллет очень богат.